Седьмая всероссийская конференция:
формула успеха детского магазина
  • 24 сентября
  • Москва, ЦВК «Экспоцентр»
Организаторы:
В рамках:
На конференции для вас:
Обзор трендов рынка и изменений потребителя для выстраивания эффективной коммуникации и отстройки от конкурентов
Рабочие принципы и секреты управления лидеров отрасли для повышения рентабельности вашего бизнеса
ТОП-10 инструментов и технологий продаж для роста прибыли детского магазина в 2025 году
Открытые дискуссии и совместный поиск решений для найма персонала и формирования команды магазина
Конференция «Формула успеха детского магазина»
— открытая деловая программа для представителей розничных и оптовых компаний на крупнейшей выставке детских товаров — Мир Детства-2024!

Вход свободный!
Среди спикеров:
Программа:
13:00–14:00
Тренды отрасли
ТРЕНДЫ ДЕТСКОГО РИТЕЙЛА: АКТУАЛЬНЫЕ ПРЕДПОЧТЕНИЯ ПОКУПАТЕЛЕЙ, ТРАНСФОРМАЦИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЯ И КОММУНИКАЦИИ


Лучшие практики от лидеров рынка!
Спикер:
Елена Письменская
Генеральный директор, Kids Fashion Retail. Опыт работы в компаниях: Смена, Шалуны, Гуливер, Детская Галерея «Якиманка», Империя Детства
Ключевые темы:
  • Мировые и российские тренды, о которых важно знать предпринимателю: ключевые факторы, влияющие на рынок детской розницы в 2024 году.
  • Как мыслит и чем руководствуется современный потребитель? Чего хотят дети и за что готовы платить родители в магазине детских товаров?
  • Выбор стратегии коммуникации с клиентом: главные смыслы, которые важно транслировать, чтобы привлекать и удерживать покупателей
  • Лояльность - ключ к успеху. Как выстроить сервис, за который готовы переплачивать клиенты, позабыв об онлайн-магазинах и ПВЗ?
  • От идеи - к цифрам. Простые и рабочие инструменты клиентского сервиса, которые увеличат прибыль магазина в короткие сроки
Читайте интервью Елены Письменской!
Мы задали несколько вопросов эксперту о состоянии и ключевых трендах рынка детских товаров, а также об изменениях в потребительском поведении.
1) По Вашему мнению, как сегодня можно оценить состояние детского ритейла в России? Какие бы Вы выделили ключевые изменения по сравнению с прошлым годом?

Рынок детских товаров продолжает находиться в непростом состоянии, на него воздействуют сразу несколько основных трендов: во-первых, сокращение рождаемости - по данным Госкомстата, с 2016 года рождаемость сократилась на 30%, и падение будет продолжаться еще несколько лет. Во-вторых, это изменение психологии потребления, как сейчас говорят, осознанное потребление, которое способствует тому, что родители подходят к покупке детских товаров очень практично. Одним из ключевых факторов выбора остается цена, причем при минимальной цене потребители оставляют высокие требования к качеству товара. Снижение потребительской активности мы можем заметить по постоянно увеличивающейся ставке Центробанка. И третий, продолжающийся тренд - это рост влияния маркетплейсов на рынок и стратегии потребления детских товаров.
Таким образом, ключевые изменения на рынке хотелось бы отметить следующие: рост отечественных брендов, что касается одежды, это Gloria Jeans, Sela, Lime; выход на рынок азиатских марок, а также усиление конкуренции на маркетплейсах


2) По Вашим оценкам, наблюдаются ли региональные особенности развития детского ритейла? В чем их специфика и чем она объясняется?

Да, сейчас отмечается рост развития регионов, это связано с развитием экономических зон, внутреннего туризма и миграции. Например Южный Федеральный округ сейчас испытывает приток населения и, как следствие, небольшой рост покупательской активности. Развитие туризма также способствует развитию продаж в регионах.


3) Как мыслит и чем руководствуется современный потребитель? Чего хотят дети и за что готовы платить родители в магазине детских товаров?

Современный потребитель очень рационален и требователен, к покупкам подходит вдумчиво, требуется больше прогрева и касаний, чтобы клиент совершил покупку, и, кроме того, скорость сейчас очень важный фактор: это и быстрая доставка, и наличие товара на складе. Дети сейчас много желаний черпают из онлайн, поэтому, если хочется взаимодействовать с детской аудиторией, то нужно осваивать ROBLOX и другие игровые онлайн-площадки.


4) Произошли ли существенные изменения в ассортименте детских товаров, которыми интересуются потребители? Как корректировать полку, чтобы выигрывать борьбу за внимание и кошелек?

Это сильно зависит от товара, для каждой категории есть свои более детальные рекомендации. Если рассуждать в целом, то потребитель хочет быстро и недорого закрывать свои потребности, время становится все более ценным ресурсом и он не хочет тратить его на то, чтобы собирать нужные ему товары по нескольким точкам продаж, отдельно покупать, скажем, брюки и потом искать к ним рубашку и свитер. Иными словами, покупатель сейчас ищет готовых решений «под ключ» в одном детском магазине.


5) Каковы мировые и российские тренды, о которых важно знать руководителю сети детских магазинов?

Мне хочется отметить два основных тренда: первое — это рост онлайн продаж, а значит, в любой розничной сети необходимы интернет-магазины, интегрированные в работу сети. Второй мировой тренд: возврат к важности бренда и его развития после нескольких лет преобладания перформанс-маркетинга. Последнее время маркетинг занимался привлечением лидов и оценивал ROI на каждый вложенный рубль. Эти инструменты становятся все более дорогими и уже не такими эффективными, как раньше, и сейчас стали больше обращать внимание на приверженность к бренду.


6) В чем сегодня, на Ваш взгляд, кроется главный секрет лояльности покупателей? Почему одни магазины становятся востребованными, а другие закрываются?

Это конечно целый набор бизнес-процессов, которые помогают сделать магазин эффективным. Хочу отметить важность оценивать изменения на рынке и оперативно реагировать на них. Я часто сталкиваюсь с тем, что руководители не готовы меняться и принимать изменения рынка, им кажется, что стоит немного подождать, и все вернется в прежнее успешное русло, и в этих оживаниях они теряют время.
Современный покупатель в хорошем смысле «избалован» высоким сервисом, он требователен и не слишком лоялен, готов пробовать новые бренды и переключаться в случае, если ему предлагают ниже цену или другие преимущества.


7) Что бы вы посоветовали руководителю сети детских магазинов для сохранения устойчивости и повышения эффективности продаж в 2025 году?

Провести анализ своей лояльной клиентской базы, оценить, что с ней происходит, и наметить шаги для ее увеличения. Активно интегрировать онлайн и офлайн общение и шоппинг. Оценить ассортиментную матрицу, возможно ее необходимо пересмотреть или немного изменить. Внедрить постоянное продвижение магазина, поскольку сейчас без маркетинга развитие невозможно. Ну и последнее, сохранять оптимизм и веру в успех, ведь рынок детских товаров всегда будет актуальным, несмотря не на что!
14:20–15:20
Лидерство и управление
ПРИНЦИПЫ УПРАВЛЕНИЯ БИЗНЕС-ПРОЦЕССАМИ ДЕТСКОГО МАГАЗИНА. ТОЧКИ РОСТА РЕНТАБЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ВЫСОКОЙ КОНКУРЕНЦИИ
Спикер:
Любовь Самойлова
Генеральный директор, Сеть магазинов детских товаров «ВотОнЯ»
Ключевые темы:
  • Роль личности руководителя. Что такое этика управления, как она влияет на деловую репутацию, климат в коллективе и результаты продаж
  • Что в сумке у директора? Ключевые метрики, рабочие инструменты и личные принципы, которые лежат в основе успеха вашей компании
  • Что сегодня работает в индустрии товаров для детей? Какие правила ведения бизнеса уже устарели, а что становится особенно актуальным?
  • Секреты гибкой стратегии управления: оптимизация бизнес-процессов, определение потенциальных рисков и ресурсов для выживания.
  • «Почему вы?» Как провести эффективный анализ конкурентов и создать концепцию магазина, которая привлечет искушенного покупателя?
  • Масштабирование в кризис: взвешенный подход руководителя для головокружительных побед его компании
15:40–16:40
Повышение прибыли
ТЕХНОЛОГИИ ЭФФЕКТИВНЫХ ПРОДАЖ: ИНСТРУМЕНТЫ ФИНАНСОВОЙ АНАЛИТИКИ И ПЛАНИРОВАНИЯ ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ ПРИБЫЛИ МАГАЗИНА
Спикер:
Каролина Ильенкова
Эксперт в области категорийного менеджмента, управления ассортиментом и товарными запасами. Участник рабочей группы по разработке и актуализации стратегических проектов направления «Развитие рынка товаров и услуг» г. Екатеринбурга до 2030 года. Член Новой Экономической Ассоциации (НЭА), к.э.н.
Ключевые темы:
  • Устойчивая финансовая модель. Ключевые показатели, которые важно учесть при планировании бюджета, чтобы получить стабильную прибыль
  • Ответ на запрос: как анализ чеков помогает выявить потребности покупателя, оптимизировать ассортимент и повысить товарооборот?
  • Эффективные инструменты, основные метрики, суть и цель ведения статистики продаж и изучения покупательского поведения
  • Точки роста среднего чека: аналитика кросс-категорийных продаж для выявления взаимозависимости между продаваемыми товарами
  • Покупатель в режиме экономии: как корректировать ценообразование и сегменты товаров, чтобы встроиться в новую шопинг-стратегию?
  • Методика ценовых ромбов для разработки гибкого плана продаж: что поможет легко адаптироваться к изменениям спроса и условий поставок?
17:00–18:00
Решение кадровых вопросов
ИЗ ШТАТА – В КОМАНДУ: КАК ИСКУСНО НАНИМАТЬ ПЕРСОНАЛ, РАЗВИВАТЬ СОТРУДНИКОВ И УСИЛИВАТЬ БИЗНЕС ЗА СЧЕТ КАДРОВ?
Спикеры:
Мария Иноземцева
Собственник, Сеть детских магазинов «Бегемотя»
Наталья Токаева
Партнер, проектный директор, Paper Planes. Эксперт по разработке и внедрению HR-маркетинга и HR-стратегий, управлению путешествием кандидата. Среди клиентов: Детский мир, Ашан и др.
Антон Луцевич
HR бизнес-партнёр, Агентство GRADUS
Темы для обсуждения:
  • Как найти новые способы формирования штата в условиях массового оттока населения и дефицита умов?
  • Какие HR-стратегии в рознице сегодня наиболее эффективны?
  • Что выгоднее - привлекать готовых специалистов или развивать собственных?
  • Как решить проблему кадрового голода, если ваша торговая сеть располагается «за МКАДом»?
  • Как сформировать команду, которой легко делегировать и доверять?
СТАНЬТЕ УЧАСТНИКОМ!
Участие в программе свободное по предварительной регистрации.
Сфера деятельности компании
Отправляя форму вы подтверждаете, что соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Организаторы:
АО «ЭКСПОЦЕНТР»
Всемирно известная российская выставочная компания, в течение 65 лет неизменно сохраняющая статус ведущего организатора крупнейших в России, СНГ и Восточной Европе международных отраслевых выставок, а также национальных экспозиций нашей страны на выставках EXPO.
Конгрессно-Выставочная Компания «ИМПЕРИЯ ФОРУМ»
Организатор общероссийских деловых мероприятий. Организатор главных бизнес-событий рынка b2b и услуг. Ежегодно в наших событиях принимают участие свыше 1000 топ-менеджеров российских и зарубежных компаний, представителей власти и крупнейших ассоциаций.
В рамках выставки:
29 международная выставка «МИР ДЕТСТВА-2024»
Выставка проводится с 1994 года. По мнению подавляющего большинства российских и зарубежных экспонентов, самая популярная площадка для презентации новинок и результативного делового общения в детской индустрии.